Индивидуальные занятия
Психолого-педагогическая, логопедическая помощь является неотъемлемой частью реабилитации пациентов Научно-практического центра детской психоневрологии.
Психологи, логопеды и дефектологи оказывают консультативно-диагностическую и коррекционную помощь детям раннего возраста, дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи различного генеза: детям, страдающим детским церебральным параличом, в сочетании с тяжелыми речевыми патологиями (дизартрия, алалия, анартрия, афазия, заикание, нарушения письменной речи), речевыми нарушениями вторичного генеза при задержке психического развития и умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра (РАС), нейро-сенсорной тугоухости, а также выявляют резервные возможности ребенка, определяя зону его ближайшего и актуального развития, и перспективы интеграции в образовательную и социокультурную среду.
Психологическая помощь оказывается не только детям, но и родителям, и семьям, в которых воспитываются особенные дети.
Направления коррекционной работы логопеда:
- мифференцированный массаж мимической, жевательной, артикуляционной мускулатуры (классический массаж: укрепляющий, расслабляющий, точечный, зондовый по Новиковой Е.В., крио-и криоконтрасттерапия);
- массаж кистей, пальцев рук;
- артикуляционная гимнастика, пассивно-активная, активная;
- формирование орального и артикуляционного праксиса;
- работа над просодикой (речевое дыхание, темп, ритм, модуляции);
- работа над импрессивной и экспрессивной стороной речи;
- подготовка к школе: формирование фонематического восприятия, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза элементарных навыков чтения и письма, подготовка ведущей руки к письму, совершенствование графо-моторных навыков;
- развитие и совершенствование навыков чтения и письма, связного речевого высказывания в письменном и устном виде;
- коррекция дисграфии, дислексии.
Направления коррекционно-развивающей работы дефектолога:
- сенсомоторное развитие;
- формирование пространственных представлений;
- развитие мнемических процессов;
- развитие межанализаторных систем, их взаимодействия;
- формирование функций программирования и контроля собственной деятельности;
- формирование навыка письма и чтения;
- формирование вычислительных навыков и навыков решения задач.
Направления работы медицинского психолога:
- экспериментально-психологическое исследование:
- нейропсихологическая диагностика с целью оценки состояния высших психических функций ребенка, особенностей функционирования ассиметрии полушарий, формирования мозговой организации психических и познавательных процессов больного ребенка;
- патопсихологическая диагностика с целью выявить изменения психической деятельности вследствие заболевания ребенка;
- динамическое наблюдение за больными детьми и своевременное оказание психологической помощи, особенно в предоперационный и послеоперационный период;
- диагностика профессиональной направленности с целью профориентации подростка с учетом степени тяжести его заболевания.
Оказание психологической помощи:
- психологическое консультирование (индивидуальное, семейное);
- проведение психологической коррекции (индивидуальной, групповой, в том числе и занятия в сенсорной комнате);
- восстановительное обучение детей с нарушенными психическими функциями, процессами, свойствами, состояниями в результате черепно-мозговых травм;
- работа с родителями (индивидуальная и групповая) с целью разъяснения особенностей развития ребенка и выработке оптимальных форм поведения и отношения к собственному ребенку, снятия психоэмоционального напряжения;
- формирование пространственных представлений;
- развитие мнемических процессов;
- развитие межанализаторных систем, их взаимодействия;
- формирование функций программирования и контроля собственной деятельности;
- формирование навыка письма и чтения;
- формирование вычислительных навыков и навыков решения задач.